Трагедия в Шереметьево. Заметки не эксперта.

Первый свой полёт на самолёте я совершил в пятимесячном возрасте по маршруту Краснодар-Москва-Амдерма-Хатанга-Тикси-Чокурдах-Черский-Певек. Тот полёт по малолетству не помню, хотя по этой трассе потом летал неоднократно в обоих направлениях. Летал как пассажир практически на всех самолётах, начиная от лендлизовского DC-9 , сейчас на «Боингах» различной модификации.

Попробую непредвзято разобраться в произошедшем.

Поражает информированность властей и СМИ. Сразу было объявлено, что погибло 13 человек, погибли потому, что какие-то бараны начали вынимать свой багаж и что погибли три борпроводника, даже их фото разместили. Действительность оказалась ещё страшнее СОРОК ОДИН  труп. И об этом стало известно только через 4 часа после катастрофы, хотя куда проще, вычесть из числа летевших количество  спасшихся, вот и всё. Но кому то больше нравилась цифра 13, а не 41.

Теперь об аварии. Самолёт дважды заходил на посадку. Это значит, что как минимум 18 минут из полётных 28 на земле знали об аварийной ситуации. И если бы он не дал козла, то никаких жертв не было бы.  Просто аварийная посадка, которых каждый день десятки по миру. Но самолёт ударился об бетон подпрыгнул на несколько метров, а потом на хвосте, тащя за собой полосу из пылающего горючего пополз по полосе. Возникает вопрос первый.  Самолёт на Мурманск, это бочка заполненная керосином, и перед аварийной посадкой обычно керосин сбрасывается. Это сделано было? Вопрос второй. А в Сухом предусмотрены системы автономного пожаротушения? Ведь первые секунды пожар полыхал не в салоне, а за бортом. Вопрос третий. Многие пассажиры просто угорели. Но я не видел на записях из салона, что там болтаются кислородные маски, про которые нам рассказывают девочки перед каждым полётом.

Об аэропорте. Как-то , в начале 2000 я прилетел из Шипхола в Шереметьево. Ощущение было, что попал в какой-то караван-сарай на окраине Узбекистана. Но сейчас Шереметьево один из лучших аэропортов России, по уровню обслуживания и цен переплюнувший многие западные. И что мы видим. Со второй попытки на полосу садится аварийный самолёт. Реакция земли нулевая. Ни пожарных машин на старте, не скорых помощей, ничего. Как я уже говорил, у них в запасе было 18 минут. И ничего не было сделано. И это один из лучших аэропортов страны. И только через две минуты пожарки соизволили подъехать к пылающему лайнеру. Видимо есть дела поважней спасения людей.

Аэрофлот с гордостью трындит о том, что пассажиров эвакуировали за 55 секунд вместо нормативных 90. Есть повод для того, чтобы даже давать Героев России некоторым товарищам. Но надо учитывать, что более половины пассажиров в процессе эвакуации погибли. так, что гордится нечем. Если бы погибли все, то можно было бы по их логике бить в фанфары. Мол эвакуация заняла 0 секунд. Ура!

Ещё настораживает то, что сразу отметается несовершенство самолёта. Появилась версия о том, что в самолёт попала молния. Кто летал, напомните, на какой высоте находится самолёт через 10 минут после взлёта, и возможна ли там молния.

Короче, изначально эта трагедия замалчивается, и будет замалчиваться дальше. Как и «Зимняя вишня » в Кемерово. От семей погибших откупятся этим жалким лямом и всё. Следствие закончено, забудьте.

И на закуску чёрный анекдот, который я всегда рассказываю людям впервые летящим на самолёте. Командир корабля объявляет «Пристегните ремни перед посадкой, а то будет как в прошлый раз». Пассажир спрашивает, а как было в прошлый раз? «Тех, кто не пристегнулся, размазало по потолку, а кто пристегнулся, сидели как живые». Летайте самолётами «Аэрофлота».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.